На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как мы прокатились по тоннелю Marmaray под Босфором

 

Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
 
 

Resize of IMG_2642


1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
 
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.

:-)

И вот мы идем к станции.

Resize of IMG_2643

2. Вход в одну из 5 станций:

Resize of IMG_2649

3.  Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.

Resize of IMG_2650


4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.

Resize of IMG_2651

5. Спускаемся вниз.

Resize of IMG_2659

6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.

Resize of IMG_2662

7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем

Resize of IMG_2667


8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.

Resize of IMG_2673


9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.

Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.


Resize of IMG_2675

10.

Resize of IMG_2692


11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.

Resize of IMG_2698


12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.

Resize of IMG_2723


13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.

Resize of IMG_2724

14.
Resize of IMG_2728


15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.

Resize of IMG_2730

16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:

Resize of IMG_2737


17. Машинисты.

Resize of IMG_2752


18.
Resize of IMG_2758

19.
Resize of IMG_2765

20. Народ живо забегает в вагон.

Resize of IMG_2776

21.
Resize of IMG_2779

22.
Resize of IMG_2787

23. В кабине машиниста

Resize of IMG_2792

24.
Resize of IMG_2793

25. Двери закрываются!

Resize of IMG_2794

26.
Resize of IMG_2795

27. Поехали!

Resize of IMG_2796

28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары.
И это не всё!
По нему по ночам планируют грузовые и пассажирские составы пускать.
Т.е. поезд типа Тегеран-Лондон это уже не такая уж и фантастика. Плюс там ещё потенциал изначально намечен был когда железной дорогой Грузию и Турцию соединят. А это - цистерны с нефтью из Азербайджана в ту же Европу.
Обратите внимание - контактный провод наверху, как у наземного рельсового транспорта, а не как у метро. Т.е. изначально заложено что по этому тоннелю смогут ходить и обычные поезда когда он не занят (ночью)

Resize of IMG_2799

29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)

Resize of IMG_2813


30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.

Resize of IMG_2827

31. Наш поезд поехал дальше.
Resize of IMG_2849

32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".

Resize of IMG_2858

33.
Resize of IMG_2860

34. А мы на выход.

Resize of IMG_2863

35.
Resize of IMG_2869


36.
Resize of IMG_2872

37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.

Resize of IMG_2876


38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.

Resize of IMG_2881

39.
Resize of IMG_2884

40.
Resize of IMG_2886

41.
Resize of IMG_2887

42.
Resize of IMG_2892

43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.

Resize of IMG_2896

44.
Resize of IMG_2897


45.
Resize of IMG_2899

46.
Resize of IMG_2902


47. Выход.

Resize of IMG_2906
 
наверх