Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.

1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)
И вот мы идем к станции.

2. Вход в одну из 5 станций:

3. Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.

4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.

5. Спускаемся вниз.

6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.

7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем

8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.

9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.
Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.

10.

11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.

12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.

13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.

14.

15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.

16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:

17. Машинисты.

18.

19.

20. Народ живо забегает в вагон.

21.

22.

23. В кабине машиниста

24.

25. Двери закрываются!

26.

27. Поехали!

28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары.
И это не всё!
По нему по ночам планируют грузовые и пассажирские составы пускать.
Т.е. поезд типа Тегеран-Лондон это уже не такая уж и фантастика. Плюс там ещё потенциал изначально намечен был когда железной дорогой Грузию и Турцию соединят. А это - цистерны с нефтью из Азербайджана в ту же Европу.
Обратите внимание - контактный провод наверху, как у наземного рельсового транспорта, а не как у метро. Т.е. изначально заложено что по этому тоннелю смогут ходить и обычные поезда когда он не занят (ночью)

29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)

30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.

31. Наш поезд поехал дальше.

32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".

33.

34. А мы на выход.

35.

36.

37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.

38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.

39.

40.

41.

42.

43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.

44.

45.

46.

47. Выход.


1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)
И вот мы идем к станции.

2. Вход в одну из 5 станций:

3. Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.

4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.

5. Спускаемся вниз.

6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.

7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем

8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.

9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.
Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.

10.

11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.

12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.

13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.

14.

15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.

16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:

17. Машинисты.

18.

19.

20. Народ живо забегает в вагон.

21.

22.

23. В кабине машиниста

24.

25. Двери закрываются!

26.

27. Поехали!

28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары.
И это не всё!
По нему по ночам планируют грузовые и пассажирские составы пускать.
Т.е. поезд типа Тегеран-Лондон это уже не такая уж и фантастика. Плюс там ещё потенциал изначально намечен был когда железной дорогой Грузию и Турцию соединят. А это - цистерны с нефтью из Азербайджана в ту же Европу.
Обратите внимание - контактный провод наверху, как у наземного рельсового транспорта, а не как у метро. Т.е. изначально заложено что по этому тоннелю смогут ходить и обычные поезда когда он не занят (ночью)

29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)

30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.

31. Наш поезд поехал дальше.

32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".

33.

34. А мы на выход.

35.

36.

37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.

38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.

39.

40.

41.

42.

43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.

44.

45.

46.

47. Выход.
