
Иллюстрация из популярного американского детского журнала «Святой Николай»,
RHUNWOLF рассказывает об интересном физическом явлении:
VADIM_PROSKURIN делится забавным фактом из жизни обыкновенных синиц:
SCIENCEBLOGGER предоставляет информацию об восстановленном, уникальном автомобиле начала 20-го столетия:
Порция удивительных фактов, найденных блогерами. О культурных традициях у обыкновенных синиц, редком физическом явлении, называемом «стеклянные слёзы принца Руперта», и гоночном автомобиле, который сумел завестись после 100 лет простоя.

Узнал о существовании необычного физического явления — о т. н. слезах принца Руперта.
Если расплавить стекло, а затем капнуть им в холодную воду, то образуется изогнутая стеклянная фигура со странными свойствами. Толстую нижнюю часть капли очень сложно разбить. А если надломить или даже просто расшатать тоненький верхний хвостик, то слеза взрывается. Происходит это из-за того, что стекло остывает в воде неравномерно и внутри него создается большое напряжение. Парни с канала SmarterEveryDay подробно все рассказали и засняли на высокоскоростную камеру:

Шестеро биологов из Великобритании, Австралии, США, Панамы, Канады и Швецииобнаружили, что у обыкновенных синиц есть нечто вроде культурных традиций. Если какое-то действие можно делать различными и одинаково эффективными способами, то в каждой стае большинство птиц выбирают один из этих способов и всегда или почти всегда пользуются только им. Если птица переселяется из одной стаи в другую, в большинстве случаев она перенимает местную традицию. В эксперименте использовались вот такие кормушки-головоломки:
Чтобы добраться до корма, птица должна сдвинуть цветной язычок либо влево, либо вправо, все равно куда. Оказалось, что в большинстве стай формируется общепринятый способ открывать кормушку, которым пользуются почти все члены стаи. Обнаруженный эффект нельзя объяснить тем, что синицы тупо повторяют движения друг друга и не понимают, что кормушку можно открывать двумя способами. Многие птицы попеременно пробуют оба способа, но в конце концов останавливаются на каком-то одном, и чаще всего это именно тот способ, которым пользуется большинство членов стаи.

Вот что пишет про это «Попмеханика»:
«Благодаря этому невероятному двигателю легендарный автомобиль Fiat S76 установил в начале XX века мировой рекорд скорости — 186,68 км/ч. Всего было выпущено две машины: по одной в 1910 и 1911 годах.
Американским инженерам из компании Duncan Pittway удалось полностью восстановить один экземпляр и даже запустить его двигатель, 300 л. с. которого были впечатляющим достижением для 1910 года.»
1/3![]()
Более того, уже в 1906 году паровой автомобиль «пробил» потолок в 200 км/ч, а в 1909 году этот порог преодолел и автомобиль с ДВС. Как можно понять, оба рекорда установлены до появления этого монстродвижка. Однако рекордным он был — судя по всему, автомобиль обладал самым большим четырёхцилиндровым движком из довоенных машин. 28,3 литра. Кстати, именно эта машина (движок) и уцелела. А экземпляр номер 1 был куплен в Россию князем Борисом Сухановым (?), а после революции попал в Австралию, где погиб в автокатастрофе в 1920-х.
Мы попытались найти имя пилота-рекордсмена, но в списке мировых рекордов скорости на земле такой машины нету.
Но зато послушайте и посмотрите — как оно рычит!!!!
Источник